Геологические изыскания для строительства железных дорог

Инженерная геология для строительства железных дорог представляет собой комплексное изучение природных условий на территории планируемого железнодорожного строительства с целью получения данных для проектирования. Формирование теории изысканий в России велось с начала XIX века. Первые изыскания были проведены в 1842 году. Огромное влияние на выполнение изысканий оказали работы по строительству Транссибирской магистрали. Сложность условий и большие объемы работ потребовали проведение изысканий по новым принципам. В советское время благодаря масштабным стройкам по всей стране инженерная геология получила мощное развитие.

Компания ООО «ГеоСтандарт» проводит профессиональные изыскания для возведения железнодорожных полотен уже очень давно. Обратится к нам за помощью означает: получить комплексное обследование природных и экономических условий выбранного района. Изучить природные особенности местности означает исследовать важные при строительстве характеристики грунта и подземных вод, в частности: насыпную плотность, прочность, содержание вредных веществ и т.п.

Изучение экономической составляющей позволит определить дальнейшие перспективы развития железной дороги: значение для народного хозяйства, необходимость грузовых, пассажирских перевозок и т.п.

Особенности изыскания для железнодорожного строительства

Инженерная геология для строительства железных дорог имеет значительные отличия от изысканий для сооружений других видов. Такие изыскания относятся к исследовательским работам для строительства линейных объектов. Геология для газопровода, ЛЭП, автодорог и т. д. изучается схожим образом, однако отличия также присутствуют.

Геология для проекта изучается согласно схемам развития железнодорожного транспорта. В них приведены перспективные направления для прокладки новых дорог и способы усиления существующих. При обосновании целесообразности строительства используются схемы, фондовые и архивные материалы.

Этапы изысканий для прокладки железнодорожных путей

Инженерная геология для строительства железных дорог изучается в две стадии. На первой создается проект, а по второму разрабатывается рабочая документация. Сначала используются общие методы, которые дают информацию о большой территории. По ходу проектных и строительных работ применяемые методы становятся все точнее, но и их цена на единицу площади возрастает.

Для трассирования железных дорог используются карты масштабом от 1:100000 до 1:25000. Варианты трасс подробно анализируются, просчитывается их стоимость. Выбор трассы обосновывается и согласовывается с заказчиком.

Выбранная трасса выносится на местность. Для этого прокладывается теодолитно-нивелирная магистраль. Далее вдоль трассы необходимо заказать изыскания, которые позволят спроектировать сами дороги и сопутствующие сооружения. Смета современных работ часто включает съемку с самолета, беспилотного летательного аппарата или спутника. Изучение строения местности также производится геофизическими методами, которые на значительной площади часто показывают более высокую эффективность, чем бурение скважин.

Мы не стоим на месте и проектирование железных дорог в нашей проектной организации это всегда активное использование достижений научно-технического прогресса. Скорость работ достигается за счет практически полной автоматизации и усовершенствования дистанционных методов, а также использование малогабаритной современной техники. Чтобы воспользоваться услугами экспертов в области инженерная геология, которые работают в ООО «ГеоСтандарт» предлагаем рассчитать стоимость изысканий, для этого достаточно прислать техническое задание. Мы также проводим бесплатные профессиональные консультации ежедневно.